четверг, 13 февраля 2014 г.

Дорогие пятиклассники! Изучаем
                               The Past Progressive вместе!

Утвердительная форма
Вопросительная форма
Отрицательная форма
... + was/were + IV
Was/Were ... +  IV ?
... was/were not +  IV
was playing.
Я играл. (в то время, когда... )
Was I playing?
Я играл?
was not (=wasn't) playing.
Я не играл.
He
She
It
was playing
Was
he
she
it
playing?
He
She
It
was not playing
=(wasn't playing)
We
You
They
were playing
Were
we
you
they
playing?
We
You
They
were not playing
=(weren't playing)


Сокращенные формы :   was not = wasn’t [wOznt];    were not = weren’t [wWnt]

Past Progressive образуется при помощи вспомогательного глагола to be в прошедшем времени (waswere) и причастия настоящего времени смыслового глагола - Present Participle (IV-я форма или  ing-форма).  

Past Progressive употребляется для выражения:
(основные случаи употребления)
1. Действия, протекавшего в указанный момент в прошлом, который может быть обозначен:
а) обстоятельством времени;
б) другим прошедшим действием в Past Simple;
в) другим одновременным действием в Past Progressive;
г) контекстом или ситуацией.
2. Длительного действия, протекавшего в определен. период времени в прошлом.
Дополнительные случаи употребления:
3. Для выражения запланированного будущего действия в прошлом.

1.  Для выражения действия, протекавшего в указанный момент в прошлом. При этом ни начало, ни конец действия неизвестны. Указание времени совершения действия может быть выражено:
а)  Обстоятельством времени, например:
at noon   в полдень
at that moment в тот (этот) момент
at five oclock  в пять часов
at 5.50 p.myesterday вчера в 5.50 вечера
Например:
Just think. Two days ago at this time I was lying on the beach in the sun.
Только подумай. Два дня назад в это же самое время я лежал на пляже под солнцем.
It was raining at noon.
В полдень шел дождь.
What were you doing at that moment?
Что ты делал в этот момент?

б)  Другим прошедшим действием, выраженным глаголом в Past Simple:
When I came, my parents were having tea.
Когда я пришел, мои родители пили чай.
He was doing his homework when Ientered the room.
Он делал домашнее задание, когда я вошел в комнату.

Примечание: Обычное повторявшееся действие или факт в прошлом – Past Simple. Длительное действие, совершавшееся в определенный момент в прошлом – Past Progressive:
He wrote letters to his mother every week.
Он писал письма своей матери каждую неделю.
He was writing a letter when I entered the room.
Он писал письмо, когда я вошел в комнату.
Однако, иногда сама форма Progressive употребляется в придаточном предложении, когда длительное действие служит лишь фоном для главного события. Обычно в таких случаях употребляются союзы: when когдаwhile пока, в то время какas пока, когдаjust as как раз, когда:
While we were driving from Rome to Milan, our bus broke down.
Когда мы ехали из Рима в Милан, наш автобус сломался.
As I was coming here I met your brother.
Когда я шел сюда, я встретил твоего брата.

в)  Другим длительным одновременным действием, протекавшим в прошлом в течение одинакового промежутка времени и выраженным также в Past Progressive:
While he was speaking to the teacher I was waiting for him.
Пока он разговаривал с учителем, я ждал его.

Примечание: Если говорящий лишь констатирует факты – Past Simple. Если он хочет отобразить действия как процесс – Past Progressive:
While I did my home work, he rested.
While I was doing my homework, he was resting.
В то время как я готовил уроки, он отдыхал.

г)  Ясно из контекста или ситуации, часто используется в художественных текстах описательного характера:
Little Mary came in. She was eating an ice-cream.
Вошла маленькая Мэри. Она ела мороженое.
It was evening. I was writing a letter. Suddenly the door opened, and my brother came in.
Был вечер. Я писал письмо. Вдруг дверь открылась и мой брат вошел.

2.  Для выражения длительного действия, протекавшего в определенный период времени в прошлом, но не обязательно непрерывно в течение всего этого периода. Время действия обычно поясняется обстоятельственными словами:
all day (long)   весь день
all summer   все лето
all the time  все время
the whole evening   весь вечер
from five till eight с пяти до восьми
on Monday last week в понедельник на прошлой неделе
during the war  во время войны
Например:
was reading from 7 till 9 o’clock.
Я читал с 7 до 9 часов.
Sam was working in the garden all day.
Сэм работал в саду весь день.
At the end of June I was preparing for my examination.
В конце июня я готовился к экзамену.

Примечание: Если говорящий лишь констатирует факт – Past Simple. Если он хочет отобразить действие как процесс – Past Progressive:
read all day yesterday.
was reading all day yesterday.
Я читал весь день вчера.
Если действие с таким обозначением времени является одним из двух или нескольких последовательных действий, то употребляется только форма Past Simple:
came home early, rested from five till six, and then worked the whole evening.
Я пришел домой рано, отдыхал с пяти до шести, а затем работал весь вечер.

Дополнительные случаи употребления:
3.  Для выражения действия, которое представляется будущим с точки зрения прошедшего времени и которое будет осуществлено, так как запланировано или ожидается. Употребляется в основном с глаголами движения: to come приходитьto go идтиto leave уезжатьto start отправляться и др.:
I said was returning the next day.
Я сказал, что возвращаюсь на следующий день.
I couldnt send word that was coming.
Я не мог послать сообщение, что приезжаю.

Оборот to be going to в Past Progressive.
Употребляется для выражения имевшегося в прошлом намерения совершить действие. Образуется глаголом to go в форме Past Progressive (was/were going - здесь имеет значение собирался, намеревался) и инфинитивом смысл. глагола с частицей to.
was going to say it yesterday.
Я собирался сказать это вчера.
What were they going to do?
Что они собирались делать?





Примечание: Сиреневым цветом выделены вспомогательные глаголы; розовым цветом - окончания смысловых глаголов в соответствующих формах (II, III, IV), либо смысловые глаголы целиком, если это неправильные глаголы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий